Top.Mail.Ru

Отмена льготного утиль сбора: мифы и реальные альтернативы

В 2025 году тема утиль сбора стала одним из самых животрепещущих вопросов для покупателей автомобилей. Особенно волнует момент отмены льгот, которые многие рассчитывали использовать. Но что из того, что сейчас обсуждается, — правда, а что — лишь миф? И какие есть реальные альтернативы для тех, кто не желает переплачивать? Давайте разберёмся.

Что такое льготный утиль сбор и чем грозит его отмена

Льготный утиль сбор — это сниженная ставка, предусмотренная для физических лиц при ввозе автомобиля для личного пользования. До сих пор многие автолюбители использовали её, если машина соответствовала определенным условиям — мощности, возрасту, ограничению на перепродажу и другим параметрам.
Однако с 1 декабря 2025 года планируется ключевое изменение: льгота сохранится лишь для автомобилей с двигателями мощностью до 160 л.с. Автомобили мощнее 160 л.с. будут лишены права на льготу и попадут под коммерческие ставки, которые могут быть в сотни раз выше льготных сумм.Таким образом, можно считать, что «отмена льготного утиль сбора» на авто свыше 160 л.с. — не фантазия, а часть официального плана.

Мифы об отмене льгот и реальность

Реальность: Нет. Льготный утиль сбор будет сохранён для автомобилей мощностью до 160 л.с. То есть в вашем каталоге «до 160 л.с.» льготы всё ещё будут действовать.
Миф 1. «Льготы полностью отменят для всех автомобилей»
Реальность: Законопроект пока не решён окончательно, и ведутся обсуждения о переходном периоде и защите прав тех, кто заказал автомобиль до изменений. Однако надежной гарантии пока нет, и риски остаются.
Миф 2. «Кто уже купил машину — тоже доплатит»
Реальность: В ряде случаев увеличение окажется радикальным. Например, для моделей, мощность которых значительно выше 160 л.с., ставка может вырасти с нескольких тысяч рублей до сотен тысяч.
Миф 3. «Утиль сбор возрастает лишь немного»
Реальность: На данный момент проект предусматривает сохранение льготы лишь для тех, чья мощность двигателя ≤ 160 л.с.
Миф 4. «Отменят льготу для всех, включая меньше 160 л.с.»

Какие альтернативы остаются, чтобы не переплачивать

  • Ориентироваться на автомобили до 160 л.с. Ваша ниша — именно эти машины. Каталог LevCar125 сформирован таким образом, что многие предложения уже соответствуют новой льготной зоне.

  • Выбирать гибриды или электромобили с небольшой бензинной составляющей. В проекте законоположения говорится, что бонусы могут быть жестко привязаны к мощности бензинового двигателя, а не общей мощности системы.

  • Покупать или заказывать авто до вступления правил в силу. Многие спешат оформить сделки до 1 ноября 2025 года, чтобы успеть под старые ставки.

  • Активно следить за ходом принятия законопроекта и корректировками. Вероятны правки, обсуждения, даже откат изменений.

  • Планировать бюджет «с запасом». Если рассматриваете модели чуть выше 160 л.с., быть готовым к возможным доплатам или пересчетам.
Если вы хотите минимизировать риск и сохранить выгодные условия, вот реальные варианты:

Как это выглядит на практике в LevCar125

Когда клиент заходит в каталог LevCar125 — автомобили до 160 л.с., он уже попадает в ту категорию, где льгота сохраняется (согласно проекту). Это даёт преимущество:
  • меньший обязательный платёж
  • более предсказуемая итоговая цена
  • минимальные риски неожиданных доплат

Мы сами подбираем модели, которые с большой вероятностью сохранят выгодные характеристики даже после введения новых правил, чтобы минимизировать для вас.

Отмена льготного утиль сбора в полной мере — это миф. Но то, что льготы будут урезаны для автомобилей мощностью выше 160 л.с., — уже официально заложено в проекте правил на декабрь 2025 года.

Если вы хотите обезопасить себя и купить автомобиль с прогнозируемой и минимальной нагрузкой, лучший выбор — модели до 160 л.с., которые и так составляют основу каталога LevCar125. Именно для таких машин льготные условия пока сохраняются.

Мы рекомендуем действовать прямо сейчас: изучите предложения в вашем сегменте, обсудите с нами варианты и успейте оформить сделки до вступления новых правил, пока ставки еще не пересчитаны.