На первый взгляд может показаться, что форма кузова (седан, хэтчбек, кроссовер) сама по себе не должна влиять на утиль сбор — ключевым остаётся мощность двигателя. Однако на практике при импорте корейских моделей есть нюансы, которые могут склонить выбор в пользу седанов.
Почему седан может быть выгоднее- Менее мощные двигатели в базе.
В корейском автопроме многие модели седанов стартуют с низко-мощных версий — 120–140 л.с. Это даёт запас до порога 160 л.с., и утиль сбор останется льготным.
- Меньший вес и аэродинамика.
Хотя это не напрямую влияет на сбор, но при равных характеристиках двигатель седана часто показывает лучшие характеристики расхода и динамики, и производители меньше «напрягают» мотор — что способствует тому, что мощность не завышают.
- Более узкие версии «под рынок».
Для российского рынка и импорта часто везут версии с оптимизированными моторами, не перегруженными мощностью, чтобы укладываться в льготные тарифы.
Почему кроссовер может проиграть- Часто более мощные версии.
Кроссоверы традиционно продаются с более мощными двигателями (150–160+ л.с.), чтобы обеспечить хорошую тягу, особенно на бездорожье или под нагрузкой.
- Дополнительные нагрузки: полный привод, масса, сопротивление.
Эти факторы часто подталкивают к использованию «запасной мощности», что ведет к росту показателей л.с. у кроссоверов.
- Версии с турбонаддувом или форсированные двигатели.
Иногда для кроссовера предлагают версии, которые уже за рамками 160 л.с., что сразу лишает льготы при расчёте утиль сбора.