Top.Mail.Ru

Утиль сбор на авто из Кореи: что выгоднее — седан или кроссовер

Импорт корейских автомобилей в Россию давно стал популярным направлением: надежные бренды, современный дизайн, хорошее техническое оснащение и сравнительно невысокие цены на рынке подержанных машин. Но при расчете итоговой стоимости важно учитывать не только цену и доставку — обязательным компонентом становится утиль сбор. А с 1 декабря 2025 года правила его начисления меняются — и в этих новых условиях для покупателя становится принципиальным выбор: седан или кроссовер?

Что изменится с 2025 года

В текущих правилах для физических лиц льготный утиль сбор действует для всех бензиновых легковых автомобилей вне зависимости от мощности (если мотор до 3 л) — сумма 3 400 руб. (для новых) и 5 200 руб. (для машин старше 3 лет).
Но уже с 1 декабря 2025 года формула расчета будет завязана не только на объём двигателя, но и на мощность двигателя. Автомобили, мощность которых превышает 160 л.с., лишаются льготной ставки.
Таким образом, в новых реалиях преимущество будет именно у тех машин, которые укладываются в пределы 160 л.с. или чуть ниже — иначе сумма утиль сбора может вырасти существенно.

Седан или кроссовер: что влияет на итоговый сбор

На первый взгляд может показаться, что форма кузова (седан, хэтчбек, кроссовер) сама по себе не должна влиять на утиль сбор — ключевым остаётся мощность двигателя. Однако на практике при импорте корейских моделей есть нюансы, которые могут склонить выбор в пользу седанов.

Почему седан может быть выгоднее

  • Менее мощные двигатели в базе.
В корейском автопроме многие модели седанов стартуют с низко-мощных версий — 120–140 л.с. Это даёт запас до порога 160 л.с., и утиль сбор останется льготным.

  • Меньший вес и аэродинамика.
Хотя это не напрямую влияет на сбор, но при равных характеристиках двигатель седана часто показывает лучшие характеристики расхода и динамики, и производители меньше «напрягают» мотор — что способствует тому, что мощность не завышают.

  • Более узкие версии «под рынок».
Для российского рынка и импорта часто везут версии с оптимизированными моторами, не перегруженными мощностью, чтобы укладываться в льготные тарифы.

Почему кроссовер может проиграть

  • Часто более мощные версии.
Кроссоверы традиционно продаются с более мощными двигателями (150–160+ л.с.), чтобы обеспечить хорошую тягу, особенно на бездорожье или под нагрузкой.

  • Дополнительные нагрузки: полный привод, масса, сопротивление.
Эти факторы часто подталкивают к использованию «запасной мощности», что ведет к росту показателей л.с. у кроссоверов.

  • Версии с турбонаддувом или форсированные двигатели.
Иногда для кроссовера предлагают версии, которые уже за рамками 160 л.с., что сразу лишает льготы при расчёте утиль сбора.

Корейские модели в вашем каталоге: примеры

В каталоге LevCar125 представлены корейские модели, которые могут попасть в категорию «до 160 л.с.» и сохранить льготу. Например:

  • Модель-седан с мотором в пределах 140–150 л.с.
  • Кроссовер версии базового уровня, если его мощность остается в пределах нормы (например, 150–160 л.с.).

Если версия кроссовера превышает 160 л.с., она автоматически теряет льготу и становится дороже по утиль сбору.
Когда вы выбираете авто на странице каталога, обращайте внимание на конкретную мощность двигателя версии, а не только на марку — даже один-два лишних «лошадинных силы» могут вывести авто из льготной категории.

Что выгоднее в 2025 году

Если вам важна минимальная нагрузка по утиль сбору, выбор очевиден:

  • Седан в версии до 160 л.с. будет надежной ставкой — он сохранит льготную ставку.
  • Кроссовер можно выбирать только в базовых версиях, если его характеристики не превышают 160 л.с.

В противном случае, если версия кроссовера мощнее, переплата по утиль сбору может быть значительной — и смысл в «кроссовере за те же деньги» может потеряться.

Рекомендации при выборе

  • Уточняйте мощность конкретной версии, которую вы импортируете — не берите «средние» цифры.
  • Сравнивайте версии седанов и кроссоверов с равной мощностью — если кроссовер в такой же версии, сохранит льготу, то он может быть привлекательнее.
  • Оценивайте не только цену автомобиля, но и итоговую цену «под ключ», с учётом утиль сбора и логистики.
  • Планируйте покупку заранее, до вступления правил, чтобы успеть зафиксировать выгодные условия.